.


Воспитательная работа



Воспитательная работа (Информационно-методический кабинет)



Навигаторы детства

Дан старт первому масштабному конкурсу на новые школьные должности по развитию воспитания, проводимый Министерством просвещения совместно с Российским движением школьников. Пилотным регионом определена и Нижегородская область!

До 14 марта 2021 года любой, кто имеет опыт педагогической и воспитательной деятельности, вне зависимости от возраста и стажа работы, может подать заявку для участия в конкурсном отборе по ссылке: навигаторыдетства.рф. После окончания заявочной кампании всех участников ждет этап онлайн-тестирования на сайте Корпоративного университета РДШ, и те, кто покажут лучшие результаты, будут приглашены на финальный этап – собеседование. Результаты конкурса объявят не позднее 21 марта 2021 года.

Победители конкурса смогут пройти специальную программу повышения квалификации с марта по август 2021 года в Международном детском центре "Артек". За это время планируется обучить порядка 2500 человек, при этом программа составлена таким образом, чтобы педагоги заочно освоили теорию и попробовали применить полученные знания на практике.

Пилотными регионами, где появится новая должность, станут Брянская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Омская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, а также город Севастополь и Ставропольский край.

Ранее конкурс был презентован на информационной площадке ТАСС с участием министра просвещения Сергея Кравцова и исполнительного директора Российского движения школьников Ирина Плещева.

"Хочу объявить, что сегодня официально стартует конкурс по отбору советников директоров по организации работы со школьниками. Это одна из важных частей нашей работы по воспитанию. Хочу сразу сказать, что главная задача – чтобы школьник мог для себя делать осознанный выбор, чтобы школьник интересовался и знал историю, уважительно относился к сверстникам, родителям, учителям. Воспитание – это формирование определённых ценностей, которые делают школьника уверенным в себе, счастливым, успешным в жизни", – сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

"Этот новый проект – не просто возможность показать себя участникам и стать победителями конкурса. Он откроет новые карьерные возможности перед всеми, кто занимается воспитанием, и кому не безразлично будущее детей нашей страны. Ведь именно за школьной партой мы формируем будущее российского общества. Уверена, что советники директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями станут настоящими навигаторами детства, дадут детям руку и поведут их вперед. А пилотные регионы, где стартует проект, станут достойными примерами, чей опыт мы распространим впоследствии во всех субъектах России", – поделилась своими ожиданиями от проекта исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещева.

Инструкция по заполнению заявки: https://rdsh.education/blog/event/navigatory-detstva-..

Для справки:

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация "Российское движение школьников" создана указом Президента РФ Владимира Путина 29 октября 2015 года.

Цель организации заключается в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействии формированию личности на основе присущей российскому обществу системе ценностей.

В настоящий момент Российское движение школьников объединяет более 500 000 детей и 19 000 образовательных учреждений из 85 субъектов РФ, реализует 4 направления и 9 поднаправлений деятельности и более 40 федеральных проектов. Три из них входят в национальный проект "Образование".

Ссылка на сайт: навигаторыдетства.рф

Ответственный за координацию данного конкурса  - Горшкова Наталья Ивановна, заведующая информационно-методическим кабинетом Управления образования администрации Воскресенского муниципального района, тел. 831 63 91802

Формат Наименование документов
pdf Положение Навигаторы детства
pdf Инструкция по регистрации

СНЮС
Формат Наименование документов
СНЮС (видеоролик)
pdf СНЮС и никотиновые пастилки





Нормативно-правовое обеспечение воспитания и дополнительного образования

Международные нормативно-правовые документы

  • Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).
  • Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифици­рована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.).

Нормативно-правовые документы РФ

  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации".
  • Федеральный закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ред. от 02.07.2013 г.).
  • Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.06.2013г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей".
  • Федеральный закон от 04.03.2013 N 23-ФЗ «О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ".
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О полиции".
  • Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.02.2012 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних".
  • Семейный кодекс Российской Федерации (ред. от 01.09.2013г.).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объедине­ний».
  • Закон РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объедине­ний».
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовер­шеннолетних».
  • Закон РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
  • Указ Президента РФ от 24.12.2014 г. № 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики".
  • Указ Президента РФ от 07.05. 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы».
  • Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020гг.
  • Государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020гг.
  • Государственная программа РФ «Развитие физической культуры и спорта» на 2013-2020гг.
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Утверждена приказом Президента РФ от 01.06. 2012 г. № 761.
  • Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года.
  • Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года.
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р.
  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020г.г. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014, №2765-р.
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Утверждена приказом Президента РФ от 03.04. 2012 г.
  • Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (от 26.05.2012 г. № 2405п-П8).
  • Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года N 1726-р.
  • Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07. 2009 г. № 1054-р.
  • Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. № 1185. Примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам.
  • Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21. Об утверждении методических реко­мендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работника­ми государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений.
  • Приказ Минобрнауки России от 15.10.2014 г. № 1322. Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования.
  • Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 №ИР-352/09 Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
  • Письмо Минобрнауки России от 12.07.2013 N 09-879 Рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе. Методические рекомендации Минспорттуризма РФ по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи в субъектах РФ (письмо Минспорттуризма РФ от 26.08.2009 № ВМ-05-07/3882).
  • Письмо Министерства культуры РФ от 21 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ. Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41.

Нормативно-правовые документы Нижегородской области

  • Закон от 9 марта 2010 года № 23-З «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области».
  • Закон Нижегородской области № 141-Фз от 31.10.2012 г. «О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области».
  • Приказ Минобразования и Минздрава Нижегородской области от 20.11.2013 N 2588/2851 "Об организации добровольного анонимного социально-психологического и иммунохроматографического тестирования обучающихся образовательных организаций Нижегородской области на предмет немедицинского потребления наркотиков и других токсических веществ".
  • Приказ Министерства образования Нижегородской области и Министерства здравоохранения Нижегородской области от 16 сентября 2013 г. N 2076/2284 "Об организации межведомственной работы с обучающимися по профилактике употребления психоактивных веществ в муниципальных и государственных образовательных организациях Нижегородской области".
  • Письмо Министерства образования Нижегородской области от 30.05.2014 г. № 316-01-100-1674/14 Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательной организации дополнительного образования.
  • Письмо Министерства образования Нижегородской области от 25 августа 2014 года № 316-01-100-2597/14 "Об организации воспитательной работы в образовательных организациях Нижегородской области в 2014-2015 учебном году".
  • Письмо Министерства образования Нижегородской области от 06 ноября 2014 года № 316-01-100-3574/14 "О предоставлении информации о формах занятости обучающихся во второй половине дня".

Нормативно-правовые документы Воскресенского муниципального района

  • Постановление администрации Воскресенского муниципального района от 20.07.2015 №707 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2016-2018 годы".
  • Постановление администрации Воскресенского муниципального района от 24.06.2016 года № 563 «Об утверждении комплексного межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Воскресенского муниципального района на 2016-2018 годы»
  • Постановление администрации Воскресенского муниципального района от 23.09.2013 года № 1173 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Воскресенском муниципальном районе на 2014-2016 годы»
  • Приказ управления образования администрации Воскресенского муниципального района от 28.09.2015 №132 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования и Стратегии развития воспитания в РФ в Воскресенском муниципальном районе".
  • Приказ управления образования администрации Воскресенского муниципального района от 21декабря 2016 годы № 161 «Об утверждении плана работы на 2017 год»








О принятии комплекса мер, направленных на снижение подростковой преступности

 ПРИКАЗ № 49 от 30 марта 2016 года
О принятии комплекса мер,
направленных на снижение
подростковой преступности

В соответствии с приказом министерства образования Нижегородской области от 15 марта 2016 года № 64-ф "О мерах, направленных на снижение подростковой преступности", приказом министерства образования Нижегородской области от 28 марта 2016 года № 1383 "Об утверждении Плана мероприятий министерства образования Нижегородской области по профилактике асоциального поведения обучающихся на 2016-2017 годы"

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Комплекс мер, направленных на снижение подростковой преступности на 2016-2017 годы (Приложение 1).

2. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений обеспечить своевременное и полное исполнение мер, направленных на снижение подростковой преступности.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник            В.А.Сычев


Формат Наименование документов
pdf Комплекс мер, направленных на снижение подростковой преступности

Модель оценки качества воспитания в школе

Методические рекомендации
по формированию модели внутришкольной оценки качества воспитания

Модель внутришкольной оценки качества воспитания базируется на нескольких основных принципах. Среди них:

Принцип развивающего характера оценки воспитания. Основное назначение оценки качества воспитания – способствовать развитию воспитания в системе общего образования. Это означает, что результаты оценки качества воспитания должны быть использованы не для поощрения и наказания отдельных педагогов или образовательной организации в целом, а для обнаружения тех проблем, над которыми этим педагогам или этой образовательной организации предстоит работать дальше, для грамотной постановки целей воспитания, для грамотного планирования воспитательной работы, для адекватного подбора форм и методов воспитательной работы с детьми.

Принцип разделенной ответственности за качество воспитания. Школа несет за воспитание детей свою немалую, но при этом всего лишь долю ответственности. Поэтому применительно к оценке качества воспитания школьников имеет смысл говорить о разделенной ответственности за это качество школы и других социальных институтов: семьи, церкви, СМИ, общественных организаций и т.д.

Принцип приоритета внутренней оценки качества воспитания. В системе оценки качества воспитания приоритет необходимо отдать внутренней оценке, т.е. оценке, которая производится самими субъектами школьного воспитания. Процедура же внешней (по отношению к образовательной организации) оценки должна лишь дополнять процедуру самооценки и стимулировать развитие последней.

Принцип гуманистической направленности оценки качества воспитания. Оценка качества воспитания не должна предполагать сравнения детей, педагогов или школ друг с другом, составления рейтингов, дистанцирования администрации образовательных организаций или органов управления образованием от выявленных в ходе оценки проблем.

Принцип ориентации на оценку сущностных сторон воспитания.  Чрезвычайно важно в процессе осуществления оценки качества воспитания сосредоточиться не на формальных его составляющих (документах, количестве воспитательных мероприятий, конкурсных достижениях и т.д.), а на сущностных: ценностях, целях, механизмах, формах, способах, результатах воспитания.

 Предлагаемая модель разработана П.В. Степановым, И.В. Степановой  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Предлагается оценивать качество воспитания в школе по трем основным направлениям:

- качество результатов воспитания школьников;

- качество воспитательной деятельности педагогов;

- качество управления воспитательным процессом.





Адрес:

606730, Нижегородская область, Воскресенский район,
р.п. Воскресенское, ул. Ленина д.105
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

2021 © Copyright

Управление образования администрации
Воскресенского района

★ Все права защищены ★


фото

Отправить сообщение

Обратная связь

Ваша сообщение отправлено. В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.

Наверх
Наверх
Управление образования 606730 Нижегородская область, Воскресенский район, р.п. Воскресенское, ул. Ленина д.105. +7 (995) 001-55-60 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.